Направления

Направления:


 

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности рассчитана на детей 6-17 лет и состоит из рабочих образовательных программ по различным видам художественно-эстетической деятельности, рассчитанных на 1-4 года реализации.

Художественно-эстетическое образование призвано развивать у детей способности чувствовать, понимать, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру собственных творческих возможностей художественные ценности.

С точки зрения воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферу личности обучающихся преимущественное внимание в Программе уделено следующим видам искусства:

- изобразительное и декоративно-прикладное искусство, основанное на зрительном рецепторе, работа ума и эстетически значимом и умственно-осознанном движении;

- литература и театр, основывающиеся на художественно-интеллектуальной деятельности мозга.

Программа направлена на:

- создание условий для развития личности ребенка,

- развитие мотиваций обучающихся к познанию и творчеству,

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур.

Тем самым Программа отвечает запросам и потребностям социума, интересам обучающихся.

Цели Программы:

- создание условий для личностного развития обучающихся;

- развитие мотивации личности обучающихся к творчеству.

Задачи:

• Воспитательные: целенаправленное воздействие на личность обучающегося для освоения, усвоения и присвоения им общекультурных ценностей, создание условий для формирования положительных качеств личности.

• Обучающие: целенаправленное воздействие на личность обучающегося для освоения им системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков (конкретизируется в каждой рабочей программе).

• Развивающие: целенаправленное воздействие на личность обучающегося для развития у него познавательного интереса, творческих способностей и задатков, его эмоциональной сферы, эстетических чувств.

Художественно-эстетическая направленность дополнительного образования традиционно представлена более широко, чем другие направленности.

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности включает в себя рабочие образовательные программы по таким видам искусства, как:

• Декоративно-прикладное искусство («Вязание», «Рукоделие», «Бисеринка», «Плетение из соломки» бересты, ивового прута и других материалов, Лоскутное шитье, Валяние, Роспись по стеклу, Вышивка лентами, Ткачество, Флористика и др.) – срок реализации от 1 до 3-х лет, возраст детей 7-16 лет;

• Изобразительное искусство (ИЗО – студия, художественная студия) – срок реализации 1-2 года, возраст детей 7-14 лет;

• Литература и театр (Театральная студия) срок реализации 1 год, возраст детей 12-16 лет.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся, прошедшие обучение по образовательным программам художественно-эстетической направленности, получаю новые знания, умения и навыки, отличающиеся от школьной программы, раскрывают свой природный потенциал и индивидуальность, приобретают общекультурную компетентность, развивают художественный и эстетический вкус, получают опыт творческой деятельности.

Критериями достижения прогнозируемых результатов и возможными способами оценки результативности образовательной деятельности:

• Активность обучающихся на занятиях и вне занятий (педагогическое наблюдение),

• Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в школьных, районных, региональных, российских и международных мероприятиях и выставках художественно-эстетической направленности (статистические данные),

• Появление актива объединений и их лидеров (педагогическое наблюдение), наставничества старших над младшими,

• Представление результатов исследовательских работ в электронном и печатном виде (материалы на печатных и электронных носителях, статьи в СМИ, информация в Интернете и др.)

 

Дополнительная образовательная программа туристко-краеведческой направленности

Образовательная программа туристско-краеведческой направленности рассчитана на детей 8-17 лет и состоит из рабочих образовательных программ по различным видам туристско-краеведческой деятельности, рассчитанных на 1-4 года реализации.

Исходя из приоритета воспитания в образовательной деятельности, предпочтение в краеведческой и туристско-краеведческой работе отдается экспедиционной работе (экскурсиям, походам) и непосредственно краеведению, как ознакомительному, так и исследовательскому.

Программа направлена на:

• создание условий для развития личности обучающихся,

• развитие мотивации обучающихся к познанию окружающего мира и его освоению средствами туристко-краеведческой деятельности,

• формирования культуры, самостоятельности, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,

• создание условий для социального и профессионального самоопределения обучающихся, становления характера, социальной адаптации детей, их оздоровления.

Тем самым Программа отвечает запросам и потребностям социума, помогает организовать содержательный досуг детей и подростков, соответствует интересам обучающихся.

Помимо постоянных членов детских объединений к учебным занятиям (их массовым формам: слеты, походы, соревнования) привлекаются учащиеся образовательных учреждений народа и взрослые выпускники объединений.

На базе объединения «Основы российского скаутинга» действует общественная организация «Скауты Карелии» (Пряжинское объединение).

Цели программы:

- создание условий для личностного развития обучающихся,

- изучение истории и природы родного края,

- развитие туристских навыков и оздоровление обучающихся,

- организация содержательного досуга.

Задачи:

• Воспитательные: целенаправленное воздействие на личность обучающегося для освоения, усвоения и присвоения им умений и навыков исследователя, создание условий для формирования положительных качеств личности (выносливости, самостоятельности, любви к родному краю).

• Обучающие: целенаправленное воздействие на личность обучающегося для освоения им основ туризма и краеведения, туристских навыков и ориентирования, усвоения им знаний о родном крае.

• Развивающие: целенаправленное воздействие на личность обучающегося для развития у него познавательного интереса, творческих способностей и задатков, его эмоционально-волевой сферы, эстетических чувств и коммуникативных умений и навыков.

Дополнительная программа туристско-краеведческой направленности включает в себя 7 рабочих образовательных программ:

- Юный краевед (срок реализации 1 год, возраст 9-11)

- Юный турист (срок реализации 1 год, возраст 10-17)

- Основы российского скаутизма (срок реализации 1 год, возраст 11-15)

- Юный исследователь Святозера (срок реализации 1 год, возраст 12-15)

- Моя Карелия (срок реализации 1 год, возраст 8-14)

- Поиск (срок реализации 1 год, возраст 14-25)

- Поисковик (срок реализации 1 год, возраст 14-25)

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся, прошедшие обучение по образовательным программам туристко-краеведческой направленности, получают новые знания, умения и навыки, отличающиеся от школьной программы, раскрывают свой природный потенциал и индивидуальность, приобретают общекультурную компетентность, коммуникативные навыки, развивают экологическое мышление, приобретают туристские навыки и навыки исследовательской работы. Занятия в объединениях данной направленности способствуют привитию любви к родному краю, учат детей здоровому образу жизни, умению жить в коллективе, сообща преодолевать трудности.

Критериями достижения прогнозируемых результатов и возможными способами оценки результативности образовательной деятельности:

• Активность обучающихся на занятиях и вне занятий (педагогическое наблюдение),

• Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в школьных, районных, региональных, российских и международных мероприятиях туристско-краеведческой направленности (статистические данные),

• Появление актива объединений и их лидеров (педагогическое наблюдение), наставничества старших над младшими,

• Представление результатов исследовательских работ в электронном и печатном виде (материалы на печатных и электронных носителях, статьи в СМИ, информация в Интернете и др.)

 

Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности

Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности рассчитана на детей 9-16 лет и состоит из рабочих образовательных программ по различным видам научно-технической деятельности, рассчитанных на 1-3 года реализации.

Воспитание сознательного и активного отношения к проблемам научно-технического творчества имеет четко выраженную мировоззренческую направленность. Наука, техника, техническое творчество являются частью человеческих ценностей. Изучая закономерности развития технических систем, обучающиеся постигают диалектические законы развития природы.

Как компонент систему обучения техническое творчество обучающихся во взаимосвязи с теоретическим обучением обеспечивает не только ориентацию личности на активное освоение способов познавательной деятельности, но и большую адаптацию образовательного процесса к запросам и потребностям личности, а также возможность ее самораскрытия в учебно-познавательном процессе. Таким образом, рассматривая его как один из важных компонентов системы обучения, можно отметить, что в процессе научно-технического творчества,

Во-первых, происходит переход от «уравниловки» в обучении к индивидуальной подготовке,

Во-вторых, создаются условия для подготовки будущих специалистов, способных успешно адаптироваться в быстро меняющейся сфере производственной деятельности,

В-третьих, обучаемые имеют возможность овладеть умениями проектировать процесс самообразования, сочетать различные подходы и технологии, пригодные в будущей профессиональной деятельности. освоить элементы современных систем производства,

В-четвертых, реализуются условия для обобщения, актуализации теоретических знаний и расширения политехнического кругозора обучающихся,

В-пятых, осуществляется становление будущего специалиста нового типа, способного реализовать свои природные задатки, результаты теоретического обучения и практической подготовки в условиях изменения содержания труда, возрастания его интеллектуального характера.

Программа направлена на:

• создание условий для сознательного выбора обучаемым «траектории творческой деятельности», своего индивидуального набора решаемых задач и очередности их выполнения;

• уточнение целей, которые ставит перед собой обучающийся в ходе научно-технического творчества;

• оказание обучаемому помощи в планировании его деятельности.

Программа отвечает запросам и потребностям социума, помогает организовать содержательный досуг детей и подростков, соответствует интересам обучающихся и направлена на развитие их личности, на формирование технологической культуры, приобретение знаний в современных информационных технологиях и адаптацию порастающего поколения в обществе.

Цели программы:

- создание условий для личностного и творческого развития обучающихся в соответствии с запросами и потребностями;

- формирование технологического и научного мышления;

- развитие навыков и умений применять новые информационные технологии;

- организация содержательного досуга.

Задачи:

• Воспитательные: целенаправленное воздействие на личность обучающегося для освоения, усвоения и присвоения им умений и навыков исследователя, специалиста, способного адаптироваться в быстро меняющемся обществе, насыщенном наукоемкими информационными технологиями, создание условий для формирования положительных качеств личности: самостоятельности, коммуникативности, целеустремленности и др., способствование профессиональному самоопределению обучающихся.

• Обучающие: целенаправленное воздействие на личность обучающегося для усвоения им основ современных информационно-технологических процессов, алгоритмов профессиональной деятельности, приобретение обучающимся знаний, умений и навыков в области технического творчества.

• Развивающие: целенаправленное воздействие на личность обучающегося для развитие у него познавательного интереса, творческих способностей и задатков, его эмоционально-волевой сферы, эстетических чувств и коммуникативных умений и навыков, деловых качеств.

Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности включает в себя следующие рабочие программы:

• Юный авиамоделист (срок реализации 3 года, возраст детей 10-14 лет)

• Мультимедиа и веб-технологии (срок реализации 1 год, возраст детей 12-13 лет, и 2 год, возраст детей 14-16 лет)

• Мой друг компьютер (срок реализации 1 год, возраст детей 12-14 лет)

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся, прошедшие обучение по образовательным программам научно-технической направленности, получают новые знания, умения и навыки, отличающиеся от школьной программы, раскрывают свой природный потенциал и индивидуальность, приобретают технологическую и информационную компетентность, практические технические и технологические навыки, навыки исследовательской работы. Занятия в объединениях данной направленности способствуют привитию любви к родному краю, учат детей здоровому образу жизни, умению жить в коллективе, сообща преодолевать трудности.

Критериями достижения прогнозируемых результатов и возможными способами оценки результативности образовательной деятельности:

• Активность обучающихся на занятиях и вне занятий (педагогическое наблюдение),

• Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в школьных, районных, региональных, российских и международных мероприятиях научно-технической направленности, олимпиадах и соревнованиях (статистические данные),

• Появление актива объединений и их лидеров (педагогическое наблюдение), наставничества старших над младшими,

• Представление результатов исследовательских работ в электронном и печатном виде (материалы на печатных и электронных носителях, статьи в СМИ, информация в Интернете и др.)

 

Дополнительная образовательная программа культурологической направленности

Культурологическое направление в образовательной работе с детьми дает возможность соединить культуру, социум и личность. Преломление индивидуального и коллективного опыта людей в призме культуры не только расширяет кругозор ученика, но и помогает увидеть привычные явления в неожиданном ракурсе, придает мировосприятию объем, а суждениям – целостность и взвешенность.

Большую роль в реализации Программы играет согласование воспитательно-образовательных позиций учителей и родителей, конкретизация перспектив развития ребенка, в целом – создание системы содружества школы и семьи. Семья, особенно представители старшего поколения, продолжают и дополняют сождержание Программы в семье, обращаясь к своим истокам, истории своей семьи, языковым культурным традициям. При реализации данной Программы большую роль так же играют представители социума, расширяющие рамки образовательного пространства, такие, как работники учреждений культуры, представители общественных организаций и др.

В Пряжинском районе, районе компактного проживания карел, соседствующим с Финляндией, сильны традиции реализации этнокультурного компонента образования: изучение истории, традиций и культуры коренного народа и его ближайших соседей: русских, финнов и др.

Программа отвечает запросам и потребностям социума, помогает организовать содержательный досуг детей и подростков, соответствует интересам обучающихся и направлена на развитие их личности, на формирование культуры и адаптацию подрастающего поколения в обществе.

Цели программы:

- создание условий для личностного развития обучающихся;

- развитие творчества в соответствии с запросами и потребностями детей;

- развитие этнокультурного компонента образования;

- формирование общей и этнической культуры.

Задачи:

• Воспитательные - целенаправленное воздействие на личность обучающего для формирования любви к родному краю, толерантности, уважения культуры родного народа и других народов, создание условий для формирования положительных качеств личности: самостоятельности, коммуникативности, целеустремленности и др., способствование профессиональному самоопределению обучающихся.

• Обучающие: целенаправленное воздействие на личность обучающихся для освоения ими знаний по истории развития культуры, истории и природы различных стран, приобретение обучающимся знаний, умений, навыков исследовательской деятельности.

• Развивающие: целенаправленное воздействие на личность обучающихся для развития у него познавательного интереса, творческих способностей и задатков, его эмоционально-волевой сферы, эстетических чувств и коммуникативных умений и навыков, деловых качеств.

Культурологический подход в образовании дает возможность развивать креативное, творческое начало, способности человека понимать и отстаивать нестандартные решения, решать задачу формирования механизма включения в культурную среду. Выстраивая свою программу по этому принципу, мы стремимся создать основу для личностно-ориентированного обучения ребенка. При этом мы стараемся акцентировать внимание на тех качествах личности, без которых ее самоопределение в среде невозможно, и выделяем следующие приоритетные направления в работе:

- изучение индивидуальных особенностей ребенка;

- работа с тем материалом, который более соответствует интересам ребенка, и материалом, с которым в традиционной школе ребенок испытывал затруднения;

- формирование у ребенка тех качеств личности, без которых он испытывал «бессилие»;

- работа по осознанию и выявлению проблем, которые возникают у ребенка в культурном пространстве;

- воспитание толерантности к представителям других культур.

Образовательная программа культурологической направленности рассчитана на детей 6-15 лет и состоит из рабочих образовательных программ по различным видам культурологической деятельности, рассчитанных на 1-4 года реализации. Особенность Программы – начало ее реализации в дошкольных ОУ.

Ожидаемы результаты:

Обучающиеся, прошедшие обучение по образовательным программам культурологической направленности, получают новые знания, умения и навыки, отличающиеся от школьной программы, раскрывают свой природный потенциал и индивидуальность, приобретают общекультурную и этническую компетентность, коммуникативные навыки, навыки исследовательской работы. Занятия в объединениях данной направленности способствуют привитию любви к родному краю, учат детей уважению к истории и традициям родного края.

• Активность обучающихся на занятиях и вне занятий (педагогическое наблюдение),

• Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в школьных, районных, региональных, российских и международных мероприятиях культурологической направленности (статистические данные),

• Появление актива объединений и их лидеров (педагогическое наблюдение), наставничества старших над младшими,

• Представление результатов исследовательских работ в электронном и печатном виде (материалы на печатных и электронных носителях, статьи в СМИ, информация в Интернете и др.)


Статистика

Опрос

Понравился ли вам дизайн сайта?
Всего ответов: 47
Мы вКонтакте